13 декабря, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Владимирович Костюченко представил коллективу ФКУ Упрдор «Тамань» начальника управления Кайрата Бурубековича Турсунбекова.

В ноябре 2018 года по Крымскому мосту проехали 243 385 транспортных средств в обе стороны, почти четверть из них – грузовые автомобили. В общей сложности с момента открытия движения новой трассой через Керченский пролив воспользовались более 3,3 млн автомобилистов.

Строители завершили работы по сооружению опор железнодорожной части Крымского моста. Готово 307 конструкций, которые сейчас поэтапно принимают на себя пролетные строения, – 160 тысяч тонн металлоконструкций.

В октябре 2018 года по Крымскому мосту проехали 287.107 транспортных средств в обе стороны. В общей сложности с момента открытия движения новой трассой через Керченский пролив воспользовались более 3,059 млн автомобилистов.

Акустические экраны устанавливаются на участках сопряжения Крымского моста с железнодорожными подходами к нему с двух берегов. Формируются сплошные шумопоглощающие стенки длиной почти 410 и 480 метров со стороны Керчи и Тамани соответственно. Они обеспечат защиту окружающей среды от шума хозяйственных составов, с помощью которых строится железная дорога, и снизят шумовую нагрузку от грузового и пассажирского транспорта после открытия движения поездов в декабре 2019 года.

Проект развития дальних автодорожных подходов к Крымскому мосту вошел в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2018 года №2101-р. Развитие маршрута позволит сократить время в пути от Краснодара до моста в Крым с 2 часов 40 минут до 1 часа 50 минут.

Дорожники завершили подготовку к содержанию автодорожной части Крымского моста и подходов к нему в зимний период: эксплуатационная служба полностью укомплектована необходимыми материалами и техникой. Это позволит оперативно реагировать на фактические метеоусловия.

В сентябре 2018 года по Крымскому мосту проехали 484 274 транспортных средства в обе стороны. В общей сложности с момента открытия движения новой трассой через Керченский пролив воспользовались более 2,772 млн автомобилистов.

В понедельник, 1 октября, в 00:00 снимаются все ограничения, действовавшие на новом участке автодороги А-290 по Крымскому мосту на период высокого курортного сезона, сообщает пресс-служба Росавтодора.

Цифровые технологии все более активно интегрируются в транспортную сферу. Крымский мост – один из примеров инфраструктурного проекта, оснащенного комплексом элементов интеллектуальных систем. Их задача – управление автомобильными потоками с помощью единого транспортно-информационного пространства и контроль инженерных систем и конструкций посредством их непрерывного мониторинга. О системе управления Крымским мостом на третьем Международном форуме «Интеллектуальные транспортные системы России» рассказал главный инженер ФКУ Упрдор «Тамань» Юрий Сафонов.

Приказом Федерального дорожного агентства от 18 сентября 2018 года исполняющим обязанности начальника федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» Федерального дорожного агентства» с 22 сентября 2018 года назначен Кайрат Турсунбеков.

ФКУ Упрдор «Тамань» Федерального дорожного агентства публикует общие результаты экологического мониторинга, проводимого в полосе отвода по объекту строительства моста через Керченский пролив с июля 2015 года по июнь 2018 года. Работы проводятся согласно программе, одобренной в рамках Государственной экологической экспертизы проекта.

В августе 2018 года по Крымскому мосту проехали 845 282 транспортных средства в обе стороны. В общей сложности с момента открытия движения новой трассой через Керченский пролив воспользовались почти 2,288 млн автомобилистов.

В Керченском проливе проводится поэтапный демонтаж вспомогательной инфраструктуры, с помощью которой погружались сваи, бетонировались опоры и монтировались пролеты автодорожной части Крымского моста. Она открыта для движения легковых автомобилей и пассажирских автобусов с мая 2018 года.

Студенческие стройотряды завершили летнюю трудовую вахту на строительстве железнодорожной части Крымского моста. В течение двух месяцев на стройке работали 40 студентов из профильных вузов России. По окончании смены стройотрядовцы встретились с руководителем Федерального дорожного агентства Романом Старовойтом, который поблагодарил их за проделанную работу и вручил памятные подарки.

Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев объявил благодарность участникам строительства моста через Керченский пролив. За высокий профессионализм и значительный вклад в досрочный ввод в эксплуатацию автодорожной части Крымского моста поощрены более 100 строителей.

Режиссер Тигран Кеосаян и оператор-постановщик Игорь Клебанов сняли романтическую комедию «Крымский мост. Сделано с любовью!». Автор сценария киноленты – Маргарита Симоньян, музыку для фильма написал Сергей Трофимов. В центре сюжета – большая стройка в Керченском проливе и жизнь вокруг нее. Это истории приезжих строителей и местных жителей, для которых Керчь и Тамань стали общим домом.

ФКУ Упрдор «Тамань» Федерального дорожного агентства публикует общие результаты экологического мониторинга за 2-й квартал 2018 года, проводимого в полосе отвода по объекту строительства моста через Керченский пролив. Работы проводятся согласно программе, одобренной в рамках Государственной экологической экспертизы проекта.

Ученые наблюдают за сезонными миграциями промысловой рыбы в Азово-Черноморском бассейне. В настоящее время хамса собирается в большие и плотные стаи и выходит через Керченский пролив из Азовского моря, где нагуливалась в летний период, в более теплое Черное море, к местам будущей зимовки. В первую очередь мигрирует молодь, а позднее, в конце осени, будет выходить взрослая хамса.

Власти Республики Крым и города Севастополя накануне Дня строителя, отмечаемого в этом году 12 августа, поздравили строителей Крымского моста с профессиональным праздником и отметили их значительный вклад в развитие полуострова. Наградами от Госсовета и Совета министров Республики Крым, правительства Севастополя, а также благодарностями губернаторов Сергея Аксенова и Дмитрий Овсянникова поощрены около 200 участников реализации проекта.

Генеральный подрядчик строительства автоподхода к Крымскому мосту со стороны Керчи с 1 сентября приступит к работам по укладке верхнего слоя покрытия из щебеночного-мастичного асфальтобетона, в связи с чем будут внесены изменения в схему дорожного движения. Об этом сообщает пресс-служба Государственного комитета дорожного хозяйства Республики Крым со ссылкой на руководителя ведомства Сергея Карпова. 

В июле 2018 года по Крымскому мосту проехали 770 874 транспортных средства в обе стороны, в том числе 9 607 рейсовых и заказных автобусов.

В конце июля в Керчи прошел предварительный (групповой региональный) этап V Спартакиады Росавтодора. Впервые участников ведомственного спортивного состязания принимало ФКУ Упрдор «Тамань».

24 июля министр транспорта России Евгений Дитрих совершил рабочую поездку в Крым и Тамань и ознакомился с тем, как идет реализация ключевых инфраструктурных проектов, обеспечивающих транспортную связь как на самом полуострове, так и с Краснодарским краем. В поездке его сопровождали профильные заместители Алан Лушников и Николай Захряпин, руководитель Росавтодора Роман Старовойт и его заместитель Андрей Костюк, представители органов власти Краснодарского края и Республики Крым, участники проектов от служб заказчиков и подрядчиков.

Строители приступили к созданию верхнего строения пути железнодорожной части Крымского моста: над Керченским проливом создается бесстыковой, или, как говорят железнодорожники, бархатный путь. Поезда по такой дороге в Крым пойдут плавно и почти бесшумно.

Группа «Любэ» записала новую песню, посвященную Крымскому мосту. Ее авторы – композитор и продюсер Игорь Матвиенко, поэт Александр Шаганов. Премьера состоится в текущем году. В настоящее время идет работа над созданием видеоклипа. Солист «Любэ», народный артист России Николай Расторгуев и музыканты – клавишник и баянист Виталий Локтев, барабанщик Александр Ерохин и бэк-вокалист Алексей Кантур принимают участие в съемках. Они проходят на берегах и в акватории Керченского пролива и завершатся 18 июля.

С момента открытия движения по новой автодороге по Крымскому мосту проехали более 1,027 млн транспортных средств в обе стороны, в том числе около 11,6 тысяч рейсовых и заказных автобусов.

Федеральные и региональные дорожники обсудили обстановку на трассах Юга России по итогам первого летнего месяца и меры, принятые для минимизации заторов на пути в Крым. За исключением отдельных участков, где проезд осложнен по объективным причинам, в целом дорожная ситуация остается удовлетворительной. Планы по развитию южных трасс оценили на совещании под руководством главы Федерального дорожного агентства Романа Старовойта.

Студенты из профильных вузов страны третий раз приехали на практику на стройплощадку Крымского моста. 40 учащихся Российского университета транспорта (МИИТ) и Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I приступили к работе в Керченском проливе. Они распределены по участкам, на которых строится железная дорога. Она сдается по графику – в 2019 году. 

До 31 августа 2018 года при значении дневной температуры воздуха свыше 32 °C (по данным Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды) движение тяжеловесных транспортного автотранспорта разрешается в период с 22.00 до 10.00.

В июне 2018 года по Крымскому мосту проехали 458 976 транспортных средств в обе стороны, в том числе 5 408 рейсовых и заказных автобусов.

21 июня, накануне Дня памяти и скорби, федеральные дорожники приняли участие во всероссийской мемориальной акции «Свеча памяти», приуроченной к 77-летию со дня начала Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

С момента открытия движения по новой автодороге по Крымскому мосту проехали более 508 тысяч транспортных средств в обе стороны, в том числе около 4,9 тысяч рейсовых и заказных автобусов.

Очередная партия мальков русского осетра подрощена из икры от маточного стада на рыбоводных предприятиях Краснодарского края и отправлена в свободное плавание в бассейн реки Кубань. Выпуск 500 тысяч особей весом не менее 1,5 грамма – второй этап трехлетней экопрограммы Крымского моста, направленной на увеличение объемов искусственного воспроизводства осетровых для Азово-Черноморского бассейна.

Строители завершили создание свайных фундаментов железнодорожной части Крымского моста. Последняя трубчатая свая погружена в основание опоры № 254, ближайшей к фарватерной по керченскому направлению. Всего за время стройки в дно Керченского пролива под автодорожную и железнодорожную части Крымского моста погружено 6 694 сваи трех типов.

В мае 2018 года за 16 суток с момента открытия движения, по Крымскому мосту проехало более 212,7 тысяч транспортных средств в обе стороны, в том числе почти 1,6 тысяч рейсовых и заказных автобусов.

За первые 10 дней с момента открытия движения по Крымскому мосту прошло более 125 тысяч транспортных средств в обе стороны, в том числе почти 800 рейсовых и экскурсионных (заказных) автобусов.

ФКУ Упрдор «Тамань» Федерального дорожного агентства публикует общие результаты экологического мониторинга за 1-й квартал 2018 года, проводимого в полосе отвода по объекту строительства моста через Керченский пролив. Работы проводятся согласно программе, одобренной в рамках Государственной экологической экспертизы проекта.

В направлении Керчи с 5:30 16 мая до 5:30 17 мая проехало около 10 700 транспортных средств и около 10 000 проехали в сторону Тамани.

Движение по автодорожной части моста через Керченский пролив открыто сегодня, 16 мая 2018 года, в 05:30 по московскому времени. Это на полгода раньше предусмотренного госконтрактом срока. Въезд на автоподходы к Крымскому мосту со стороны Таманского и Керченского полуостровов был открыт за час до запуска движения – в 4:30 утра.

Церемония награждения прошла на последнем километре мостового сооружения, на Керченском берегу, где 15 мая состоялись торжественные мероприятия по открытию автодорожной части Крымского моста. Впервые вручалась новая ведомственная награда Министерства транспорта Российской Федерации - «За развитие транспортной системы Крыма».

Как сообщает сайт www.kremlin.ru Президент проехал за рулём головной машины в колонне строительной техники. Перед этим В. Путин осмотрел Единый центр управления дорожным движением, ознакомился с готовностью эксплуатационных служб к работе транспортного перехода через Керченский пролив. И.о. Министра транспорта РФ Максим Соколов доложил В. Путину о готовности автодорожной части моста к началу эксплуатации.

Движение по Крымскому мосту для автомобилей будет открыто в 05:30 по московскому времени 16 мая 2018 года. Это на полгода раньше предусмотренного госконтрактом срока (декабрь 2018 года). Первыми по мосту проедут местные жители – крымчане и кубанцы.

Федеральные дорожники приступают к работам по восстановлению нормативного состояния участка трассы А-290 Новороссийск – Керчь на подъезде к порту «Кавказ». Ремонт будет идти поэтапно с организацией реверсивного движения и запланирован на период после открытия движения по новому маршруту в Крым – через Крымский мост.

Строители завершили укладку асфальта на автодорожной части Крымского моста: асфальтобетонной смесью покрыты в два слоя все мостовые пролеты сооружения. Одновременно дорожники продолжают обустройство автодороги, готовясь к открытию движения легковых автомобилей и автобусов, назначенному на май этого года.

 Специалисты выполнили приемочные обследования, статические и динамические испытания автодорожной части Крымского моста. Это завершающий этап контроля качества строительно-монтажных работ перед итоговой приемочной комиссией. Испытания подтвердили надежность несущих конструкций моста и их готовность к вводу в постоянную эксплуатацию.

Строители Крымского моста сооружают комплексы, которые обеспечат очистку ливневых вод с дорожного полотна и железной дороги. Многоуровневая глубокая очистка и обеззараживание стоков гарантируют максимальную степень защиты акватории Керченского пролива во время строительства и при эксплуатации моста в Крым.

Временное ограничение движения транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 3,5 тонн, связано с предстоящим поэтапным запуском движения на автодорожном подходе к Крымскому мосту, а также с необходимостью обеспечения безопасного сквозного проезда автотранспорта в период пиковых нагрузок во время высокого курортного сезона. Об этом сообщает пресс-служба Федерального дорожного агентства.

Специалисты приступили к пусконаладочным работам автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД) Крымского моста. Она обеспечит комфорт и безопасность движения по новой почти 70-километровой автодороге – от существующей А-290 на Таманском полуострове через Крымский мост до трассы «Таврида» в Крыму.

На автодорожной части моста через Керченский пролив началось нанесение дорожной разметки. Это один из финальных этапов работ по обустройству дорожного полотна, который стартовал со стороны таманского берега. Разметка на Крымском мосту выполняется из материалов, обеспечивающих высокие стандарты безопасности и комфорта движения автомобилей в любое время суток.

Строители приступили к укладке асфальтобетона на автодорожной арке Крымского моста. Работа выполняется в два этапа: нижний слой уже выполнен, верхний будет уложен после технологического перерыва, через несколько дней.

Строители завершили монтаж обтекателей по фасаду автодорожной арки Крымского моста. Эти конструкции минимизируют ветровое воздействие на арочный пролет и обеспечат комфортную эксплуатацию автодороги на участке над фарватером Керчь-Еникальского канала.

На одном из участков строящейся автодороги по Крымскому мосту выполнено тестовое включение наружного освещения. Результаты замеров, проведенных службой контроля качества, подтвердили соответствие освещенности трассы проектным расчетам. 

Вдоль трассы Крымского моста идет установка акустических экранов для снижения шумовой нагрузки после открытия движения по новой дороге. Строители монтируют шумопоглощающие панели высотой от 3 до 6 метров на участках, примыкающих к берегам Керченского пролива. Комплексные меры по шумозащите позволят обеспечить благоприятную акустическую обстановку на границах санитарно-защитной зоны Крымского моста.

Президент России совершил рабочую поездку на площадку строительства Крымского моста. Владимир Путин проехал по готовому участку моста и прошел по автодорожной арке в сторону Крыма. Далее глава государства встретился с мостостроителями, которые рассказали о ходе реализации проекта.

В районе строительства Крымского моста специалисты ведущих научно-исследовательских институтов продолжают проводить комплексный экологический мониторинг. Непрерывная работа в этом направлении ведется уже четвертый год. Благодаря ей в распоряжении ученых впервые оказалась полная и системная информация, которая дает понимание об исследуемом регионе. Это Керченский пролив, Таманский и Динской заливы, частично Керченский и Таманский полуострова.

ФКУ Упрдор «Тамань» Федерального дорожного агентства публикует общие результаты экологического мониторинга за 4-й квартал 2017 года, проводимого в полосе отвода по объекту строительства моста через Керченский пролив. Работы проводятся согласно программе, одобренной в рамках Государственной экологической экспертизы проекта.

По данным Краснодарского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, 27 февраля днем, а также ночью и в первой половине дня 28 февраля местами по Краснодарскому краю ожидается гололед, налипание мокрого снега, ухудшение видимости в осадках и тумане 500-1000 метров.

В Керчи прошло заседание Общественного совета по строительству Крымского моста. Его участники – ученые, экологи, историки, журналисты, представители бизнеса, спортсмены, деятели культуры и искусства – обсудили вопросы сохранения культурного наследия по проекту строительства масштабного инфраструктурного объекта. На этой встрече мостостроители совместно с археологами и сотрудниками музеев подвели предварительные итоги общей работы, которая началась в 2014 году.

Строители приступили к устройству железнодорожных пролетов Крымского моста над акваторией Керченского пролива. Процесс стартовал на участке между островом Тузла и фарватером Керчь-Еникальского канала. Здесь будет сформирован отрезок мостового полотна длиной более 2 км, который соединится с аркой.

Определены лидеры конкурса на лучшую строительную площадку среди субподрядных организаций в 2017 году. Ежемесячно 20 ведущих субподрядных организаций, задействованных при строительстве Крымского моста, оценивались по почти 40 критериям.

На автодорожной части моста через Керченский пролив, которая сдается в декабре 2018 года, началась установка шок-трансмиттеров – устройств, дополнительно защищающих мостовые конструкции от сейсмического воздействия. Это одно из технических решений в проекте Крымского моста, который строится так, что выстоит и в 9-балльное землетрясение.

На одном из участков автодорожной части Крымского моста выполнено обустройство проезжей части. Это передовой участок строительства на острове Тузла, где дорожники установили барьерное ограждение и мачты освещения на протяжении 450 метров будущей автодороги. До декабря – сдача объекта по графику – строителям предстоит завершить укладку двух слоев асфальта и выполнить обустройство всей проезжей части.

Министр транспорта России Максим Соколов проинспектировал ход реализации проектов, связывающих Кубань и Крым в единую автодорожную сеть через Крымский мост. Маршрут главы Минтранса практически соответствовал тому, по которому в 2018 году можно будет добраться на автомобиле из Анапы в Симферополь.

В Симферополе начала работу передвижная выставка картин, эскизы и зарисовки для которых были выполнены на стройплощадке Крымского моста. В экспозиции представлено более 30 живописных полотен, написанных в разных техниках. Их авторы – представители Союза художников России из разных городов Крыма – провели несколько пленэров в Керченском проливе и изобразили на холсте ключевые этапы большой стройки.

Строители завершили сборку пролетных строений автодорожной части Крымского моста, полностью сформировав мостовое полотно от таманского берега до керченского. Нить металлоконструкций общим весом более 100 тысяч тонн протянута над Керченским проливом между 288 опорами. В будущем строительном сезоне дорожники «оденут» Крымский мост в асфальтобетон и до конца 2018 года подготовят к началу движения автомобилей.

Воскресенье, 17 Декабрь 2017 15:01

Россияне выбрали название мосту в Крым

На сайте назовимост.рф завершилось онлайн-голосование за название моста в Крым. 64% проголосовавших выбрали вариант Крымский мост. Крымский мост станет официальным названием транспортного перехода через Керченский пролив и появится на топографических картах и дорожных информационных указателях.

Строительство Крымского моста и автодорог к нему в 2017 году выполнено в соответствии с графиками и с существенным заделом. Ключевая задача будущего года – завершение строительно-монтажных работ по автодорожным проектам и подготовка к началу эксплуатации почти 70-километровой скоростной дороги – от существующей А-290 через Крымский мост до «Тавриды». Планы на 2018 год обсудил с участниками проектов руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт в рамках расширенного заседания Штаба строительства.

Проект строительства Крымского моста получил Национальную премию за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры «Формула движения». Экспертное сообщество второй год подряд оценило информационное сопровождение стройки как «Лучшую PR-активность». Отдельно жюри Премии отметило участников морской операции по установке арок Крымского моста.

Мостостроители завершили сооружение всех опор автодорожной части моста через Керченский пролив. Это 288 опор, из которых 85 – в морской акватории. Следующий этап – завершение сборки пролетов под автодорогу, когда единая нить металлоконструкций соединит все участки Крымского моста.

Пожарные, спасатели и медики провели совместные учения в Керченском проливе. Сотрудники разных служб отработали схему тушения пожара и эвакуации людей на морском участке строительства Крымского моста, а также проверили работоспособность систем экстренного оповещения.

Строители завершили монтаж пролетов автодорожной части Крымского моста на одном из четырех морских участков. «Нить» металлоконструкций длиной более километра расположена на одной высоте – около 4 метров над уровнем воды. Всего над акваторией будет более 6 км из 19 км трассы.

Ежегодно Совет экспертов оргкомитета конкурса «Дороги России» определяет «Человека года дорожной отрасли». В этом году победителем в номинации стал начальник ФКУ Упрдор «Тамань» Росавтодора Роман Витальевич Новиков, возглавляющий службу заказчика строительства моста через Керченский пролив.

Жители России могут выбрать название для строящегося моста в Крым. Онлайн-голосование открылось 15 ноября на специальном сайте http://назовимост.рф/. Желающим проголосовать необходимо пройти авторизацию через социальные сети и оставить свой голос за вариант, который понравился, или подтвердить свой голос через электронную почту.

В Керченском проливе завершается осенняя экспедиция биологов и экологов, ведущих наблюдения за состоянием экосистемы, включая сезонную миграцию промысловой рыбы и дельфинов. В осенний период с началом миграции рыб из Азовского моря в Черное численность дельфинов в проливе увеличивается в разы. 

ФКУ Упрдор «Тамань» Федерального дорожного агентства публикует общие результаты экологического мониторинга за 3-й квартал 2017 года, проводимого в полосе отвода по объекту строительства моста через Керченский пролив. Работы проводятся согласно программе, одобренной в рамках Государственной экологической экспертизы проекта.

Представители силовых структур обеспечили безопасность проведения морской операции по установке арочных пролетов Крымского моста. Сотни военнослужащих и десятки единиц специализированной техники вели круглосуточный мониторинг за обстановкой в воздухе, на суше, воде и под водой.

Автодорожная арка Крымского моста поднята на фарватерные опоры и надёжно закреплена на проектной высоте – 35 метров от воды. В полдень судоходство в Керчь-Еникальском канале возобновлено в обычном режиме – на 18 часов раньше запланированного срока.

Мостостроители выполнили подъем автодорожного арочного пролета Крымского моста на фарватерные опоры – на высоту 35 метров от уровня моря. Поэтапный процесс подъема арки занял около 5 часов. Сложнейшая морская операция идет вторые сутки. В течение ночи арочный пролет будут закреплять, после чего движение по Керчь-Еникальскому каналу возобновится.

Руководители четырех фракций Государственной Думы РФ посетили стройплощадку Крымского моста, где сейчас проходит операция по установке автодорожной арки. Владимир Жириновский, Геннадий Зюганов, Сергей Миронов и Сергей Неверов увидели процесс подъема арки весом более 5 тысяч тонн на проектную высоту – 35 м от уровня воды.

Плавучие опоры доставили автодорожный арочный пролет Крымского моста в створ между фарватерными опорами к 19:30. Строители готовятся к следующему этапу морской операции: на арке закрепляют подъемные тросы, после чего начнется многочасовая работа по подготовке к работе грузоподъемного оборудования. Подъем конструкции на проектную высоту в 35 метров, как ожидается, начнется 12 октября.

В Керченском проливе идет транспортировка автодорожной арки Крымского моста. Плавучие опоры ранним утром вышли из «ковша» у керченской технологической площадки и сейчас находятся на фарватере Керчь-Еникальского канала. Моряки готовят плавсистему к следующему многочасовому этапу – заводу плавопор с арочным пролетом в створ между фарватерными опорами Крымского моста. В целом морская операция по установке арки в проектное положение займет до трех суток. 

Главный инженер ФКУ Упрдор «Тамань» Росавтодора Юрий Сафонов рассказал в интервью РИА Новости, как строители готовятся к установке автодорожной арки Крымского моста и как относятся к небылицам о стройке в Керченском проливе.

Строители уложили верхний слой асфальтобетона на пилотном участке Крымского моста на острове Тузла. Это более 600 метров дорожного покрытия в направлении Крыма – асфальт, по которому в будущем году поедут автомобили. На пилотном участке дорожники отработали технологическую последовательность формирования полотна с учетом того, что часть подобных операций – это не только автоматизированная, но и трудоемкая ручная работа.

Победители конкурса песен и стихов про Крымский мост побывали на строительной площадке в Керченском проливе и увидели, как строят самый длинный мост в России. Это участники, которые заняли первое, второе и третье места в номинациях «Лучшее стихотворение» и «Лучшая песня». Девять человек из Москвы, Иванова, Орла, Саяногорска, Нового Уренгоя, Минусинска, Дзержинска (Беларусь).  Крымский мост вдохновил их на создание творческих произведений. 

Автодорожной арочный пролет Крымского моста снят со стапеля на керченской технологической площадке, где в течение года велась его сборка. С помощью элементов тяг и толкающих устройств конструкцию весом более 5 тысяч тонн передвигают горизонтально на расстояние почти 140 метров. Это происходит в рамках подготовки к будущей морской операции, которая намечена на конец сентября – октябрь с учетом погодных условий.

Студенческие стройотряды завершили летнюю трудовую вахту на строительстве Крымского моста и автоподхода к нему со стороны Краснодарского края. В течение двух месяцев на стройке работали 90 студентов из разных городов России. 

Учёные и инженеры подвели итоги комплексного мониторинга инженерных конструкций и систем, сопровождавшего операцию по транспортировке и монтажу железнодорожного арочного пролета Крымского моста. 

Железнодорожная арка Крымского моста поднята на фарватерные опоры и надёжно закреплена на проектной высоте 35 метров от воды. На конструкции уже работает система судовой и аэронавигационной сигнализации. Окончательный монтаж на фарватерных опорах займёт ещё три недели. За это время строители смонтируют концевые элементы габаритной конструкции и поставят на специальные элементы – опорные части.

Мостостроители выполнили подъем железнодорожного арочного пролета Крымского моста на фарватерные опоры – на высоту 35 метров от уровня моря. Конструкцию весом более 6 тысяч тонн поднимали с помощью грузоподъемного оборудования под контролем ведущих инженеров проекта. Процесс подъема арки на проектную высоту – занял около 12 часов. В течение дня арку будут закреплять.

Технологическая операция по транспортировке и монтажу арочных пролетов Крымского моста сопровождается комплексным мониторингом инженерных конструкций и систем. Он не только позволяет оперативно отслеживать и в случае необходимости реагировать на возникающие изменения, но и создаст уникальную базу для проектирования в будущем объектов, аналогичных проекту Крымского моста.

Плавучие опоры доставили ночью железнодорожный арочный пролет Крымского моста в Керченский пролив – к фарватерным опорам – и завели в створ моста для подъема на проектную высоту. Многочасовая поэтапная операция по монтажу арки продолжится в течение следующих суток.

О ходе строительства Крымского моста, организации системы контроля качества и применяемых технологиях – главный инженер ФКУ Упрдор «Тамань» Юрий Сафонов в интервью журналу «Дороги. Инновации в строительстве».

Строители завершили погружение свай на автодорожной части моста через Керченский пролив. Последняя трубчатая свая забита в грунт под опору №256 – это участок в акватории между фарватером и керченским берегом. Фундаменты под автодорогу сформированы в общей сложности из более чем 3 тысяч свай.

ФКУ Упрдор «Тамань» Федерального дорожного агентства публикует общие результаты экологического мониторинга за 2-й квартал 2017 года, проводимого в полосе отвода по объекту строительства моста через Керченский пролив. Работы проводятся согласно программе, одобренной в рамках Государственной экологической экспертизы проекта.

Строители Крымского моста подарили жителям Керчи скамейку с официальным логотипом проекта. Сотрудники мостоотрядов установили ее на участке, предложенном руководством города, – на горе Митридат. Это наиболее высокая точка в Керчи с обзорным видом на строящийся мост в Крым.

Команда жюри конкурса в ходе голосования определила лучшие песни и стихотворения, посвященные строительству Крымского моста.

В акватории Керченского пролива выполнен один из ключевых этапов тестовых испытаний плавучей системы, предназначенной для перевозки и подъема арок судоходного пролета Крымского моста. Специалисты установили плавучую опору в фарватерном пролете, испытав работу лебедок позиционирования и надежность свайных «якорей». 

Железнодорожный арочный пролет Крымского моста снят со стапеля, где в течение года велась его сборка. Строители передвигают пролет весом более 6 тысяч тонн с помощью элементов тяг и толкающих устройств горизонтально на расстояние почти 90 метров. Этот сложный процесс выполняется постепенно, в дневное и ночное время, с техническими перерывами. Арка двигается к месту погрузки на плавучую систему, которая перевезет ее к фарватерным опорам моста через Керченский пролив. 

К керченскому берегу прибыла одна из двух плавучих опор, предназначенных для транспортировки и подъема на фарватерные опоры арок Крымского моста. Уникальная плавсистема создана севастопольскими кораблестроителями специально для морской операции в Керченском проливе. 

Разработано с JooMix.