Представители силовых структур обеспечили безопасность проведения морской операции по установке арочных пролетов Крымского моста. Сотни военнослужащих и десятки единиц специализированной техники вели круглосуточный мониторинг за обстановкой в воздухе, на суше, воде и под водой.

Автодорожная арка Крымского моста поднята на фарватерные опоры и надёжно закреплена на проектной высоте – 35 метров от воды. В полдень судоходство в Керчь-Еникальском канале возобновлено в обычном режиме – на 18 часов раньше запланированного срока.

Мостостроители выполнили подъем автодорожного арочного пролета Крымского моста на фарватерные опоры – на высоту 35 метров от уровня моря. Поэтапный процесс подъема арки занял около 5 часов. Сложнейшая морская операция идет вторые сутки. В течение ночи арочный пролет будут закреплять, после чего движение по Керчь-Еникальскому каналу возобновится.

Руководители четырех фракций Государственной Думы РФ посетили стройплощадку Крымского моста, где сейчас проходит операция по установке автодорожной арки. Владимир Жириновский, Геннадий Зюганов, Сергей Миронов и Сергей Неверов увидели процесс подъема арки весом более 5 тысяч тонн на проектную высоту – 35 м от уровня воды.

Плавучие опоры доставили автодорожный арочный пролет Крымского моста в створ между фарватерными опорами к 19:30. Строители готовятся к следующему этапу морской операции: на арке закрепляют подъемные тросы, после чего начнется многочасовая работа по подготовке к работе грузоподъемного оборудования. Подъем конструкции на проектную высоту в 35 метров, как ожидается, начнется 12 октября.

В Керченском проливе идет транспортировка автодорожной арки Крымского моста. Плавучие опоры ранним утром вышли из «ковша» у керченской технологической площадки и сейчас находятся на фарватере Керчь-Еникальского канала. Моряки готовят плавсистему к следующему многочасовому этапу – заводу плавопор с арочным пролетом в створ между фарватерными опорами Крымского моста. В целом морская операция по установке арки в проектное положение займет до трех суток. 

Главный инженер ФКУ Упрдор «Тамань» Росавтодора Юрий Сафонов рассказал в интервью РИА Новости, как строители готовятся к установке автодорожной арки Крымского моста и как относятся к небылицам о стройке в Керченском проливе.

Строители уложили верхний слой асфальтобетона на пилотном участке Крымского моста на острове Тузла. Это более 600 метров дорожного покрытия в направлении Крыма – асфальт, по которому в будущем году поедут автомобили. На пилотном участке дорожники отработали технологическую последовательность формирования полотна с учетом того, что часть подобных операций – это не только автоматизированная, но и трудоемкая ручная работа.

Победители конкурса песен и стихов про Крымский мост побывали на строительной площадке в Керченском проливе и увидели, как строят самый длинный мост в России. Это участники, которые заняли первое, второе и третье места в номинациях «Лучшее стихотворение» и «Лучшая песня». Девять человек из Москвы, Иванова, Орла, Саяногорска, Нового Уренгоя, Минусинска, Дзержинска (Беларусь).  Крымский мост вдохновил их на создание творческих произведений. 

Автодорожной арочный пролет Крымского моста снят со стапеля на керченской технологической площадке, где в течение года велась его сборка. С помощью элементов тяг и толкающих устройств конструкцию весом более 5 тысяч тонн передвигают горизонтально на расстояние почти 140 метров. Это происходит в рамках подготовки к будущей морской операции, которая намечена на конец сентября – октябрь с учетом погодных условий.

Студенческие стройотряды завершили летнюю трудовую вахту на строительстве Крымского моста и автоподхода к нему со стороны Краснодарского края. В течение двух месяцев на стройке работали 90 студентов из разных городов России. 

Учёные и инженеры подвели итоги комплексного мониторинга инженерных конструкций и систем, сопровождавшего операцию по транспортировке и монтажу железнодорожного арочного пролета Крымского моста. 

Железнодорожная арка Крымского моста поднята на фарватерные опоры и надёжно закреплена на проектной высоте 35 метров от воды. На конструкции уже работает система судовой и аэронавигационной сигнализации. Окончательный монтаж на фарватерных опорах займёт ещё три недели. За это время строители смонтируют концевые элементы габаритной конструкции и поставят на специальные элементы – опорные части.

Мостостроители выполнили подъем железнодорожного арочного пролета Крымского моста на фарватерные опоры – на высоту 35 метров от уровня моря. Конструкцию весом более 6 тысяч тонн поднимали с помощью грузоподъемного оборудования под контролем ведущих инженеров проекта. Процесс подъема арки на проектную высоту – занял около 12 часов. В течение дня арку будут закреплять.

Технологическая операция по транспортировке и монтажу арочных пролетов Крымского моста сопровождается комплексным мониторингом инженерных конструкций и систем. Он не только позволяет оперативно отслеживать и в случае необходимости реагировать на возникающие изменения, но и создаст уникальную базу для проектирования в будущем объектов, аналогичных проекту Крымского моста.

Плавучие опоры доставили ночью железнодорожный арочный пролет Крымского моста в Керченский пролив – к фарватерным опорам – и завели в створ моста для подъема на проектную высоту. Многочасовая поэтапная операция по монтажу арки продолжится в течение следующих суток.

О ходе строительства Крымского моста, организации системы контроля качества и применяемых технологиях – главный инженер ФКУ Упрдор «Тамань» Юрий Сафонов в интервью журналу «Дороги. Инновации в строительстве».

Строители завершили погружение свай на автодорожной части моста через Керченский пролив. Последняя трубчатая свая забита в грунт под опору №256 – это участок в акватории между фарватером и керченским берегом. Фундаменты под автодорогу сформированы в общей сложности из более чем 3 тысяч свай.

ФКУ Упрдор «Тамань» Федерального дорожного агентства публикует общие результаты экологического мониторинга за 2-й квартал 2017 года, проводимого в полосе отвода по объекту строительства моста через Керченский пролив. Работы проводятся согласно программе, одобренной в рамках Государственной экологической экспертизы проекта.

Строители Крымского моста подарили жителям Керчи скамейку с официальным логотипом проекта. Сотрудники мостоотрядов установили ее на участке, предложенном руководством города, – на горе Митридат. Это наиболее высокая точка в Керчи с обзорным видом на строящийся мост в Крым.

Команда жюри конкурса в ходе голосования определила лучшие песни и стихотворения, посвященные строительству Крымского моста.

В акватории Керченского пролива выполнен один из ключевых этапов тестовых испытаний плавучей системы, предназначенной для перевозки и подъема арок судоходного пролета Крымского моста. Специалисты установили плавучую опору в фарватерном пролете, испытав работу лебедок позиционирования и надежность свайных «якорей». 

Железнодорожный арочный пролет Крымского моста снят со стапеля, где в течение года велась его сборка. Строители передвигают пролет весом более 6 тысяч тонн с помощью элементов тяг и толкающих устройств горизонтально на расстояние почти 90 метров. Этот сложный процесс выполняется постепенно, в дневное и ночное время, с техническими перерывами. Арка двигается к месту погрузки на плавучую систему, которая перевезет ее к фарватерным опорам моста через Керченский пролив. 

К керченскому берегу прибыла одна из двух плавучих опор, предназначенных для транспортировки и подъема на фарватерные опоры арок Крымского моста. Уникальная плавсистема создана севастопольскими кораблестроителями специально для морской операции в Керченском проливе. 

Завершился прием заявок на конкурс песен и стихов про Крымский мост. За два месяца поступило около 2,5 тысяч сообщений из почти 600 населенных пунктов России и других стран. География проекта охватила более 15 государств, включая Австрию, Армению, Белоруссию, Венгрию, Германию, Грецию, Грузию, Италию, Казахстан, Канаду, Киргизию, Молдову, Таджикистан, Украину, Францию, Эстонию. 

На керченском берегу завершена укрупнительная сборка автодорожной арки Крымского моста: ее свод замкнут на высоте 45 метров от основания конструкции. Одновременно мостостроители подготовили к установке на фарватерные опоры железнодорожную арку.

В ГУМе на Красной площади открылась выставка, посвященная строящемуся мосту через Керченский пролив. Экспозиция заняла 3-ю линию главного магазина страны. Она рассказывает об истории соединения двух берегов Керченского пролива – от князя Глеба до наших дней – и разных этапах строительства Крымского моста. Помимо традиционных информационных стендов и экспонатов, представлены фото- и видеоинсталляции, интерактивная зона и зона для самых маленьких посетителей. 

Строители приступили к устройству верхней части фарватерных опор моста через Керченский пролив. После монтажа ригелей опоры, которые примут на себя железнодорожную арку, практически достигли проектной высоты – 35 метров от поверхности воды. Мостовики готовятся к монтажу ригелей на автодорожном направлении.

Арки Крымского моста с действующим автомобильным и железнодорожным движением теперь можно увидеть в обновленной 3D-визуализации. Ее особенность – в максимально точном отображении технических решений, реализуемых при строительстве моста. Трехмерная модель моста создана на основе рабочей документации проекта и остается «живой»: она уточняется и дополняется в процессе развития стройки в Керченском проливе.

Подготовка к операции по перевозке и монтажу арочных пролетов Крымского моста идет согласно графику. Строители рассчитывают выполнить основные работы на фарватере до наступления осенних штормов. Ход реализации проекта оценил министр транспорта России Максим Соколов в рамках рабочей поездки на стройку.

На строительстве Крымского моста стартовали работы по устройству дорожного покрытия: дорожники создают нижний его слой, укладывая асфальтобетон на готовых пролетах моста. Верхний слой асфальта уложат уже после того, как конструктивы автодорожной части Крымского моста будут полностью готовы.

90 студентов из Москвы, Санкт-Петербурга, Смоленска, Ижевска, Твери, Ставрополя, Саранска, Нижнего Новгорода, Сочи, Астрахани, Ульяновска и других городов приступили к работам на строительстве Крымского моста и автоподхода к нему со стороны Краснодарского края. Это учащиеся разных курсов четырех российских вузов: МГУ им. М. В. Ломоносова, Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I, Московского государственного университета путей сообщения Императора Николая II и филиала Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета в Сочи.

Более 1000 произведений, посвященных Крымскому мосту, поступило за месяц на конкурс «Мы строим мост». Посвятить песню или стихотворение строящемуся мосту через Керченский пролив может любой желающий. Работы принимаются на сайте www.most.life/konkurs до 31 июля. 5 августа звездное жюри выберет победителей.

Готовность основных конструктивов автодорожной части Крымского моста достигает 70 %. С учетом конструктивов железнодорожной части проект уверенно преодолел «экватор». О ходе строительства рассказал на Четвертом Крымском транспортном форуме начальник подведомственного Росавтодору ФКУ Упрдор «Тамань» Роман Новиков.

500 тысяч мальков русского осетра выпущено в водоемы Кубани. В свободное плавание отправлены особи весом не менее 1,5 грамма, готовые к самостоятельной жизни в естественной среде. По экопрограмме Крымского моста молодь была подрощена из икры от маточного стада на рыбоводных предприятиях Краснодарского края. 

На керченском берегу завершена укрупнительная сборка железнодорожного арочного пролета Крымского моста: мостостроители замкнули свод арки на высоте 45 метров от основания конструкции. Теперь арочный пролет предстоит дооборудовать эксплуатационными элементами и подготовить к монтажу в проектное положение – на фарватерные опоры.

Иностранные журналисты - участники первого международного медиафорума "Открытый Крым: своими глазами" - посетили строительную площадку Крымского моста со стороны Керчи. В составе делегации было около 50 человек. Это представители СМИ Болгарии, Италии, Германии, Испании, Кубы, Сирии, Ливана, Исландии, Кувейта, Украины. Поездку организовало Министерство иностранных дел России.

На строительной площадке Крымского моста прошла антитеррористическая тренировка с привлечением спецслужб. В ней были задействованы силы оперативной противодиверсионной группы Новороссийской военно-морской базы Черноморского флота ВМФ России, Пограничного управления ФСБ России по Республике Крым, МВД и подразделения транспортной безопасности строительства.

Интернет-трансляции со строительства Крымского моста в социальных сетях проекта теперь доступны в формате 360. Съемки выполняются камерами кругового обзора: они показывают наиболее интересные технологические процессы в деталях. Зрители самостоятельно выбирают ракурс просмотра изображений, которые транслируются в режиме реального времени. 

В журнале «Дороги России XXI века» опубликована статья заместителя главного инженера ФКУ Упрдор «Тамань» Ольги Жук, в которой автор, обладающий многолетним опытом работы в сфере контроля качества на строительстве транспортных объектов, а сейчас – участник проекта Крымского моста, отвечает на отдельные вопросы организации измерений и ведения исполнительной документации на объекте. 

На Таманском полуострове началась реализация трехлетней программы по искусственному воспроизводству и выпуску в естественную среду обитания мальков русского осетра. Она проводится в рамках экологической программы проекта Крымского моста.

На Петербургском международном экономическом форуме – 2017 запущены прямые видеотрансляции со стройплощадки Крымского моста. Их обеспечивают камеры 360, установленные в Керченском проливе. Панорамное изображение можно увидеть, надев специальные очки на стенде Крымского моста.

На строительстве моста через Керченский пролив началось сооружение тел фарватерных опор. Они разные под автодорожную и железнодорожную части: железобетонные – под автодорогу и со стальным каркасом – под железную дорогу. Такие различия обусловлены отличающимися проектными нагрузками на опоры, которые примут на себя арочные пролеты Крымского моста.

Инфоцентр «Крымский мост» запускает творческий конкурс, в котором может принять участие любой желающий. Для этого необходимо написать стихотворение или песню про строящийся мост в Крым. Лучшая композиция будет представлена на международном конкурсе «Новая волна» в Сочи в исполнении звезды эстрады, автор примет участие в сьемках клипа. Самую интересную поэзию опубликуют в сборнике «Крымский мост», а автора наиболее яркого стихотворения ждет поездка на стройку века. Прием заявок ведется на официальном сайте моста до 31 июля 2017 года. Отправить свою работу можно через специальную форму обратной связи на странице конкурса http://most.life/novosti/konkurs/. Там же можно будет ставить «лайк» понравившимся произведениям.

В августе-сентябре этого года строителям моста в Крым предстоит провести уникальную операцию: перевезти и смонтировать на фарватерные опоры арочные пролеты общим весом почти 10 тысяч тонн. Установка столь габаритных конструкций в морской акватории проводится впервые в практике отечественного мостостроения. Деталями будущей морской операции мостостроители поделились с главными инженерами управлений федеральных автодорог.

Российские документалисты готовят полнометражные фильмы, действие которых охватит весь период строительства Крымского моста – с первых свай до первых поездов и автомобилей. Съемки на морских и сухопутных участках ведутся с помощью новейшего оборудования в высоком разрешении 4К. Задействованы беспилотники, а также камеры интервальной съемки (time lapse).

Скамейку с официальным логотипом Крымского моста установили на смотровой площадке в Тамани. Ее разместили недалеко от памятника морякам-десантникам Черноморского флота «Пушка Лендера», откуда открывается панорамный вид на стройку века.  В торжественной церемонии открытия приняли участие строители, представители администрации Таманского сельского поселения и член Общественного совета по строительству Крымского моста, депутат Государственной Думы РФ, чемпион мира по боксу Николай Валуев. Известный спортсмен и политик в эти дни находится в Тамани на съемках полнометражного документального фильма, посвященного возведению моста через Керченский пролив.

Стандарты качества, разработанные при строительстве моста через Керченский пролив, позволяют уточнить действующие нормы и заложить основу для реализации инноваций при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов капитального строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог и искусственных сооружений на них. Об организации системы контроля качества при реализации масштабного проекта на Международном форуме «Дорожное строительство в России: инновации, технологии, качество», проходящем в Калуге, рассказал начальник ФКУ Упрдор «Тамань» Роман Новиков.

ФКУ Упрдор «Тамань» Федерального дорожного агентства публикует общие результаты экологического мониторинга за 1-й квартал 2017 года, проводимого в полосе отвода по объекту строительства моста через Керченский пролив. Работы проводятся согласно программе, одобренной в рамках Государственной экологической экспертизы проекта.

Севастопольские судостроители приступили к завершающему этапу создания плавсистемы, которая доставит арки Крымского моста с керченской технологической площадки к месту монтажа – на фарватерные опоры в Керченском проливе. Понтоны плавсистемы готовы и выведены из сухих доков «Севморзавода», уже на воде их объединяют в плавучие опоры, которые примут на себя тысячетонные арочные конструкции.

Строительство Крымского моста и подходов к нему на обоих берегах Керченского пролива идет в соответствии с графиками. Инфраструктурные проекты, которые обеспечат независимое от метеоусловий транспортное сообщение между Крымом и Кубанью, будут завершены в установленные сроки: первые автомобили пойдут в Крым по мосту в конце 2018 года, поезда – в 2019 году. Итоги выездного совещания по вопросам строительства Крымского моста и подходов к нему подвел министр транспорта России Максим Соколов.

В преддверии Дня Победы экипаж плавучего крана, задействованный в основных строительно-монтажных работах, помог поисковикам поднять со дна Керченского пролива советский самолет времен Великой Отечественной – одномоторный истребитель Р-40, известный под названием «Киттихаук». Он был обнаружен на дне за периметром большой стройки в 6 км от таманского берега.

Строители завершили сооружение 50 % опор моста через Керченский пролив, в том числе выполнив все сухопутные опоры автодорожной части. Больше 3 километров автодорожного моста уже перекрыто пролетами. Работа по строительству будущей автодороги развернута на всех морских участках.

На строительной площадке Крымского моста прошли командно-штабные учения по тушению пожара. В операции были задействованы пожарные, спасатели, медики и строители. Цель учений - отработать действия пожарно-спасательных подразделений при возгорании бытовых сооружений, площадок складирования и хранения строительных материалов. Мероприятия прошли в рамках подготовки строительной площадки к летнему периоду.

Строители моста через Керченский пролив поделились опытом сооружения внеклассного моста с представителями ведущих проектных и строительных компаний Северо-Запада России, Урала и Сибири. Участники выездной конференции ознакомились с ходом строительства на сухопутных и морских участках.

Строители Крымского моста приняли участие в общероссийском субботнике. Больше 150 человек вышли на уборку и облагораживание территорий с обеих сторон Керченского пролива.

Специалисты Крыловского государственного научного центра в Санкт-Петербурге провели математическое и экспериментальное моделирование морской операции по транспортировке судоходных арок Крымского моста – автомобильной и железнодорожной. В готовом виде с керченского берега, где ведется сборка, их доставят к фарватерным опорам, чтобы установить в проектное положение. В ходе испытаний специалисты определили, при каких максимальных значениях скорости ветра, течения и волнения моря, а также количестве и схеме расположения буксиров может быть проведена данная операция.

Крымские художники провели пленэр на площадке строительства моста через Керченский пролив. Представители Союза художников России из Керчи, Симферополя и Ялты выполнили серию этюдов и зарисовок для работы над будущими полотнами. Планируется, что авторы представят свои картины, посвященные масштабной стройке, на передвижной выставке. Она пройдет в разных городах Крыма и будет приурочена к открытию движения по мосту.

Строители приступили к первому этапу бетонирования одной из самых мощных опор моста в Крым. Всего таких опор – две. Они возводятся в Керченском проливе и будут держать над водой судоходные арки. Фундамент каждой такой опоры – это 95 свай из толстостенной стальной трубы.

В Керчи началось заселение двух трехэтажных многоквартирных домов на улице Героев Сталинграда. Новоселье здесь встретят более 80 семей – это участники программы расселения из санитарно-защитной зоны моста через Керченский пролив. В настоящее время идет выдача ключей от новых квартир, перевозятся личные вещи. Их погрузка и доставка выполняется силами городской администрации. 

Специалисты подведомственного Росавтодору ФКУ «Дальуправтодор», принимавшие участие в строительстве моста на остров Русский во Владивостоке, поделились со строителями Крымского моста опытом контроля сварных швов металлической балки жесткости ультразвуковым томографом на фазированных решетках. Такой контроль позволяет минимизировать временные затраты на процедуру контроля качества и одновременно исключить пропуск дефектов.

В Керчи в Восточно-Крымском историко-культурном музее-заповеднике открылась выставка «Крымский мост. Фантастическая реальность». Экспозиция посвящена проектам строительства моста через Керченский пролив, которые разрабатывались в течение последних ста лет для соединения двух берегов: керченского и таманского.

В Керченской бухте у мыса Ак-Бурун обнаружен артефакт, претендующий на уникальность. В ходе подводных раскопок скопления древней керамики в районе строительства Крымского моста найден крупный фрагмент терракотовой скульптуры в форме головы мужчины, – вероятно, изображение древнегреческого божества, выполненное в виде бюста или статуи.

Объем заказов, размещенных на предприятиях республики Крым в интересах стройки в Керченском проливе, достиг 3,15 млрд рублей и продолжает расти. За первый год строительства основная кооперация в целом сформирована: в нее вошли более 180 компаний со всей России. Еще несколько тысяч предприятий среднего и малого бизнеса вовлечены в обеспечение проекта опосредованно.

Строительство Крымского моста ведется в строгом соответствии с графиком и обеспечено самым жестким контролем качества. Результаты первого года стройки и государственного строительного надзора на объекте обсудил с мостостроителями руководитель Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) Алексей Алёшин.

Строительство моста в Крым увеличило численность дельфинов в Керченском проливе: в отдельные дни специалисты фиксировали в акватории более тысячи этих млекопитающих. Экологи объясняют это улучшением условий охоты дельфинов на сингиля и лобана. Количество рыбы в районе стройки выросло в 10 раз.

ФКУ Упрдор «Тамань» Федерального дорожного агентства публикует общие результаты экологического мониторинга за 4-й квартал 2016 года, проводимого на компенсационных участках по объекту строительства моста через Керченский пролив. Работы проводятся согласно программе, одобренной в рамках Государственной экологической экспертизы проекта.

ФКУ Упрдор «Тамань» Федерального дорожного агентства публикует сравнительный анализ результатов экологического мониторинга за 4-й квартал 2016 года, проводимого в полосе отвода по объекту строительства моста через Керченский пролив. Работы проводятся согласно программе, одобренной в рамках Государственной экологической экспертизы проекта.

ФКУ Упрдор «Тамань» и ФГУП «УВО Минтранса России» заключили государственный контракт на выполнение работ, связанных с оснащением моста в Крым инженерно-техническими системами обеспечения транспортной безопасности на период строительства и эксплуатации. Контракт заключен во исполнение распоряжения правительства Российской Федерации №100 от 26.01.2017 года.

Буксир «Адмирал Серебряков» класса Ice R3 оказывает поддержку строителям Крымского моста по проводке баржебуксирных составов от временного причала на острове Тузла до фарватера Керчь-Еникальского канала. Буксир прибыл вечером 15 февраля. Баржами производится доставка трубосвай к участкам работ в акватории.

В социальных сетях Крымского моста запустили прямые видеотрансляции со стройплощадки. Интернет-пользователи получили возможность в режиме онлайн наблюдать наиболее интересные технологические процессы. Включения с мобильных устройств ведутся с разных участков строительства.

Арочные пролеты Крымского моста – автодорожный и железнодорожный – собраны наполовину. На стендах укрупнено почти 5,5 тысяч из 10 тысяч тонн блоков. Это конструкции, на которых будет устроена проезжая часть для автомобильного и железнодорожного транспорта. Строители готовятся к следующему этапу сборки – установке арочных сводов – архитектурной доминанте мостового сооружения.

В акватории Керченского пролива идут работы по сооружению мостовых пролетов между морскими опорами Крымского моста. Первый участок, где стартовала подобная операция, расположен между островом Тузла и фарватером Керчь-Еникальского канала. Всего же строителям предстоит возвести пролеты над морской гладью протяженностью более 6 км.

Распоряжением правительства России ФГУП «Управление ведомственной охраны Минтранса России» («УВО Минтранса») определено единственным исполнителем работ по обеспечению транспортной безопасности моста через Керченский пролив, а также автодорожных подходов к нему по обоим берегам пролива и железнодорожных подходов со стороны Крыма.

Строители, достигшие лучших результатов в организации строительно-монтажных работ, будут определены на строительстве моста через Керченский пролив. Конкурс пройдет в несколько этапов и завершится по окончании реализации проекта. Оценивать претендентов будут ежемесячно почти по 40 критериям.

Свайные работы на морских и сухопутных участках строительства Крымского моста выполнены на 50 процентов. На глубину от 12 до 90 м погружено почти 3540 свай из более чем 7000, запланированных проектом. «Экватором» стала трубчатая свая из числа наиболее мощных на стройплощадке: ее диаметр – 1420 мм, толщина стенки – 40 мм.

23 декабря 2016 года руководитель Росавтодора Роман Старовойт назначил на должность начальника ФКУ Упрдор «Тамань» Федерального дорожного агентства Новикова Романа Витальевича. 

Понедельник, 19 Декабрь 2016 08:55

Возведено 200 опор Крымского моста

На морских и сухопутных участках сформировано 200 из 595 запланированных проектом опор моста через Керченский пролив. Три четверти из них – опоры автодорожной части сооружения. Работы выполняются с заделом, что позволяет строителям планировать начало асфальтирования проезжей части уже на вторую половину 2017 года.

Федеральные дорожники совместно с Госавтоинспекцией Краснодарского края разрабатывают новую схему организации движения в месте примыкания региональной дороги «город Темрюк – станица Фонталовская» и федеральной трассы А-290 «Новороссийск – Керчь». Она позволит повысить безопасность движения на существующей здесь развязке.

Мостостроители восстановили более 30 км межмуниципальных дорог на Таманском полуострове. Последний ремонт здесь проводился в 2011-2012 годах, а есть участки, которые до прихода строителей моста через Керченский пролив не ремонтировались более 10 лет.

В журнале «Дороги России XXI века» опубликована статья главного инженера ФКУ Упрдор «Тамань» Юрия Сафонова, в которой автор, участник строительства моста на о. Русский, а сейчас – моста через Керченский пролив, рассказывает об особенностях реализации таких проектов с учетом требований законодательства РФ и действующих строительных норм. 

На Таманском полуострове реализуется компенсационная программа озеленения, предусмотренная проектом Крымского моста. Аналогичные мероприятия пройдут в Керчи в следующем году. 

Проект строительства Крымского моста получил Национальную премию за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры «Формула движения». Экспертное сообщество оценило информационное сопровождение стройки как «Лучшую PR-активность в текущем году».

ФКУ Упрдор «Тамань» Федерального дорожного агентства публикует общие результаты экологического мониторинга за 3-й квартал 2016 года, проводимого в полосе отвода по объекту строительства моста через Керченский пролив. Работы проводятся согласно программе, одобренной в рамках Государственной экологической экспертизы проекта.

Строительные организации, участвующие в проекте моста через Керченский пролив, провели плановую подготовку к работе в осенне-зимний период. В преддверии наступления холодов в регионе всем строителям – а их около 3,5 тысяч – выданы комплекты утеплённой спецодежды и обуви, места производства бетонных работ защищены от осадков и оборудованы теплогенераторами для поддержания необходимого температурного режима.

Управленческая модель строительства моста через Керченский пролив вошла в число призёров конкурса «Проектный Олимп». Организация взаимодействия всех участников проекта, который объединяет работу мостостроителей и десятков государственных ведомств, признана залогом качества и гарантией возведения объекта в установленный срок, в рамках утвержденной сметы.

На первом участке строительства моста через Керченский пролив – между береговой линией и Тузлинской косой – завершена работа над фундаментами 46 автодорожных и железнодорожных опор. Для этого строители обустроили почти 700 буронабивных свай и погрузили 32 трубосваи.

К концу октября строители выполнили годовой план по сооружению опор моста через Керченский пролив. Такие результаты достигнуты за счет эффективной организации производства, системы контроля качества и сбалансированной схемы финансового сопровождения объекта. Опытом реализации масштабного инфраструктурного проекта его участники поделились с коллегами по строительному сектору.

Федеральные дорожники завершили подготовку к зимнему периоду 43-километрового участка трассы А-290 Новороссийск – Керчь на подъезде к порту «Кавказ». Участок закреплен за ФКУ Упрдор «Тамань» на праве оперативного управления.

На участке строительства Крымского моста на острове Тузла проведена первая технологическая операция по устройству плиты проезжей части. Монолитная конструкция сформирована на четырех пролетах автодорожного моста. В будущем на ее поверхность будет уложено дорожное покрытие.

В Керчи прошло второе заседание Общественного совета по строительству Крымского моста. Его участники – ученые, экологи, историки, журналисты, представители бизнеса, спортсмены, деятели культуры и искусства – обсудили вопросы расселения из строений барачного типа, расположенных в санитарно-защитной зоне моста через Керченский пролив. В помещениях без коммунальных удобств проживает более 80 семей, которые переедут в новостройки.

Строительство моста через Керченский пролив и подходов к нему ведется в соответствии с графиками строителей, а по ряду показателей – с их опережением. Итоги работы за 9 месяцев 2016 года участники реализации проектов обсудили на расширенном заседании штаба строительства под руководством главы Росавтодора Романа Старовойта.

Федеральное архивное агентство представило интернет-проект «Мост через Керченский пролив», где опубликованы архивные материалы о проектах строительства первой половины XX века. Большинство документов – подлинники или заверенные копии, имевшие гриф «секретно» или «совершенно секретно» и ранее не публиковавшиеся.

Строительство моста через Керченский пролив вышло в финал конкурса «Проектный Олимп» в номинации «Система управления комплексным проектом». Заявка мостостроителей демонстрирует эффективность управленческой системы, главная цель которой – создание моста в Крым в заявленные сроки, с утвержденной сметой и гарантированным качеством.

В Керчи начала работать группа специалистов по вопросам расселения из санитарно-защитной зоны моста через Керченский пролив. Получить все необходимые консультации у представителей администрации города, крымских министерств и ведомств жильцы расселяемых домов могут непосредственно на своей улице, где открыта общественная приемная.

В акватории Керченского пролива – у западной оконечности Тузлинской косы – завершается создание первой морской опоры Крымского моста. Это опора № 83 автодорожной части сооружения. В общей сложности таких опор в акватории Керченского пролива будет 173 из 595 опор, предусмотренных проектом в целом.

Президент России Владимир Путин и премьер-министр Дмитрий Медведев 15 сентября посетили один из рабочих участков на керченской стороне, с которого открывается панорама строительства моста через Керченский пролив.

Мостостроители завершили создание основной вспомогательной инфраструктуры на обоих берегах Керченского пролива. Готовы три рабочих моста, технологические, складские и промышленные площадки, временные причалы, введены в эксплуатацию городки строителей, построено 30 км временных дорог.

Сегодня 1 сентября – день знаний. Во всех школах страны звучит первый звонок для тысяч ребят, идущих в первый класс. К занятиям также возвращаются остальные школьники и студенты учреждений среднего и высшего образования. А строители Крымского моста сегодня провожают последних участников строительных студенческих отрядов – 2016.

Вторник, 30 Август 2016 15:58

Меридианы и параллели

Проектировщики и строители моста через Керченский пролив принимали участие в реализации крупнейших транспортных проектов на Дальнем Востоке. Накануне Восточного экономического форума 2016 технический директор "Института Гипростроймост - СПб" Игорь Колюшев и и.о. начальника ФКУ Упрдор "Тамань" рассказали журналу "Направление Дальний Восток" о своём опыте работы на таких масштабных стройках.

Разработано с JooMix.