На строительной площадке Крымского моста прошли командно-штабные учения по тушению пожара. В операции были задействованы пожарные, спасатели, медики и строители. Цель учений - отработать действия пожарно-спасательных подразделений при возгорании бытовых сооружений, площадок складирования и хранения строительных материалов. Мероприятия прошли в рамках подготовки строительной площадки к летнему периоду.

Строители моста через Керченский пролив поделились опытом сооружения внеклассного моста с представителями ведущих проектных и строительных компаний Северо-Запада России, Урала и Сибири. Участники выездной конференции ознакомились с ходом строительства на сухопутных и морских участках.

Строители Крымского моста приняли участие в общероссийском субботнике. Больше 150 человек вышли на уборку и облагораживание территорий с обеих сторон Керченского пролива.

Специалисты Крыловского государственного научного центра в Санкт-Петербурге провели математическое и экспериментальное моделирование морской операции по транспортировке судоходных арок Крымского моста – автомобильной и железнодорожной. В готовом виде с керченского берега, где ведется сборка, их доставят к фарватерным опорам, чтобы установить в проектное положение. В ходе испытаний специалисты определили, при каких максимальных значениях скорости ветра, течения и волнения моря, а также количестве и схеме расположения буксиров может быть проведена данная операция.

Крымские художники провели пленэр на площадке строительства моста через Керченский пролив. Представители Союза художников России из Керчи, Симферополя и Ялты выполнили серию этюдов и зарисовок для работы над будущими полотнами. Планируется, что авторы представят свои картины, посвященные масштабной стройке, на передвижной выставке. Она пройдет в разных городах Крыма и будет приурочена к открытию движения по мосту.

Строители приступили к первому этапу бетонирования одной из самых мощных опор моста в Крым. Всего таких опор – две. Они возводятся в Керченском проливе и будут держать над водой судоходные арки. Фундамент каждой такой опоры – это 95 свай из толстостенной стальной трубы.

В Керчи началось заселение двух трехэтажных многоквартирных домов на улице Героев Сталинграда. Новоселье здесь встретят более 80 семей – это участники программы расселения из санитарно-защитной зоны моста через Керченский пролив. В настоящее время идет выдача ключей от новых квартир, перевозятся личные вещи. Их погрузка и доставка выполняется силами городской администрации. 

Специалисты подведомственного Росавтодору ФКУ «Дальуправтодор», принимавшие участие в строительстве моста на остров Русский во Владивостоке, поделились со строителями Крымского моста опытом контроля сварных швов металлической балки жесткости ультразвуковым томографом на фазированных решетках. Такой контроль позволяет минимизировать временные затраты на процедуру контроля качества и одновременно исключить пропуск дефектов.

В Керчи в Восточно-Крымском историко-культурном музее-заповеднике открылась выставка «Крымский мост. Фантастическая реальность». Экспозиция посвящена проектам строительства моста через Керченский пролив, которые разрабатывались в течение последних ста лет для соединения двух берегов: керченского и таманского.

В Керченской бухте у мыса Ак-Бурун обнаружен артефакт, претендующий на уникальность. В ходе подводных раскопок скопления древней керамики в районе строительства Крымского моста найден крупный фрагмент терракотовой скульптуры в форме головы мужчины, – вероятно, изображение древнегреческого божества, выполненное в виде бюста или статуи.

Объем заказов, размещенных на предприятиях республики Крым в интересах стройки в Керченском проливе, достиг 3,15 млрд рублей и продолжает расти. За первый год строительства основная кооперация в целом сформирована: в нее вошли более 180 компаний со всей России. Еще несколько тысяч предприятий среднего и малого бизнеса вовлечены в обеспечение проекта опосредованно.

Строительство Крымского моста ведется в строгом соответствии с графиком и обеспечено самым жестким контролем качества. Результаты первого года стройки и государственного строительного надзора на объекте обсудил с мостостроителями руководитель Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) Алексей Алёшин.

Строительство моста в Крым увеличило численность дельфинов в Керченском проливе: в отдельные дни специалисты фиксировали в акватории более тысячи этих млекопитающих. Экологи объясняют это улучшением условий охоты дельфинов на сингиля и лобана. Количество рыбы в районе стройки выросло в 10 раз.

ФКУ Упрдор «Тамань» Федерального дорожного агентства публикует общие результаты экологического мониторинга за 4-й квартал 2016 года, проводимого на компенсационных участках по объекту строительства моста через Керченский пролив. Работы проводятся согласно программе, одобренной в рамках Государственной экологической экспертизы проекта.

ФКУ Упрдор «Тамань» Федерального дорожного агентства публикует сравнительный анализ результатов экологического мониторинга за 4-й квартал 2016 года, проводимого в полосе отвода по объекту строительства моста через Керченский пролив. Работы проводятся согласно программе, одобренной в рамках Государственной экологической экспертизы проекта.

ФКУ Упрдор «Тамань» и ФГУП «УВО Минтранса России» заключили государственный контракт на выполнение работ, связанных с оснащением моста в Крым инженерно-техническими системами обеспечения транспортной безопасности на период строительства и эксплуатации. Контракт заключен во исполнение распоряжения правительства Российской Федерации №100 от 26.01.2017 года.

Буксир «Адмирал Серебряков» класса Ice R3 оказывает поддержку строителям Крымского моста по проводке баржебуксирных составов от временного причала на острове Тузла до фарватера Керчь-Еникальского канала. Буксир прибыл вечером 15 февраля. Баржами производится доставка трубосвай к участкам работ в акватории.

В социальных сетях Крымского моста запустили прямые видеотрансляции со стройплощадки. Интернет-пользователи получили возможность в режиме онлайн наблюдать наиболее интересные технологические процессы. Включения с мобильных устройств ведутся с разных участков строительства.

Арочные пролеты Крымского моста – автодорожный и железнодорожный – собраны наполовину. На стендах укрупнено почти 5,5 тысяч из 10 тысяч тонн блоков. Это конструкции, на которых будет устроена проезжая часть для автомобильного и железнодорожного транспорта. Строители готовятся к следующему этапу сборки – установке арочных сводов – архитектурной доминанте мостового сооружения.

В акватории Керченского пролива идут работы по сооружению мостовых пролетов между морскими опорами Крымского моста. Первый участок, где стартовала подобная операция, расположен между островом Тузла и фарватером Керчь-Еникальского канала. Всего же строителям предстоит возвести пролеты над морской гладью протяженностью более 6 км.

Распоряжением правительства России ФГУП «Управление ведомственной охраны Минтранса России» («УВО Минтранса») определено единственным исполнителем работ по обеспечению транспортной безопасности моста через Керченский пролив, а также автодорожных подходов к нему по обоим берегам пролива и железнодорожных подходов со стороны Крыма.

Строители, достигшие лучших результатов в организации строительно-монтажных работ, будут определены на строительстве моста через Керченский пролив. Конкурс пройдет в несколько этапов и завершится по окончании реализации проекта. Оценивать претендентов будут ежемесячно почти по 40 критериям.

Свайные работы на морских и сухопутных участках строительства Крымского моста выполнены на 50 процентов. На глубину от 12 до 90 м погружено почти 3540 свай из более чем 7000, запланированных проектом. «Экватором» стала трубчатая свая из числа наиболее мощных на стройплощадке: ее диаметр – 1420 мм, толщина стенки – 40 мм.

23 декабря 2016 года руководитель Росавтодора Роман Старовойт назначил на должность начальника ФКУ Упрдор «Тамань» Федерального дорожного агентства Новикова Романа Витальевича. 

Понедельник, 19 Декабрь 2016 08:55

Возведено 200 опор Крымского моста

На морских и сухопутных участках сформировано 200 из 595 запланированных проектом опор моста через Керченский пролив. Три четверти из них – опоры автодорожной части сооружения. Работы выполняются с заделом, что позволяет строителям планировать начало асфальтирования проезжей части уже на вторую половину 2017 года.

Федеральные дорожники совместно с Госавтоинспекцией Краснодарского края разрабатывают новую схему организации движения в месте примыкания региональной дороги «город Темрюк – станица Фонталовская» и федеральной трассы А-290 «Новороссийск – Керчь». Она позволит повысить безопасность движения на существующей здесь развязке.

Мостостроители восстановили более 30 км межмуниципальных дорог на Таманском полуострове. Последний ремонт здесь проводился в 2011-2012 годах, а есть участки, которые до прихода строителей моста через Керченский пролив не ремонтировались более 10 лет.

В журнале «Дороги России XXI века» опубликована статья главного инженера ФКУ Упрдор «Тамань» Юрия Сафонова, в которой автор, участник строительства моста на о. Русский, а сейчас – моста через Керченский пролив, рассказывает об особенностях реализации таких проектов с учетом требований законодательства РФ и действующих строительных норм. 

На Таманском полуострове реализуется компенсационная программа озеленения, предусмотренная проектом Крымского моста. Аналогичные мероприятия пройдут в Керчи в следующем году. 

Проект строительства Крымского моста получил Национальную премию за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры «Формула движения». Экспертное сообщество оценило информационное сопровождение стройки как «Лучшую PR-активность в текущем году».

ФКУ Упрдор «Тамань» Федерального дорожного агентства публикует общие результаты экологического мониторинга за 3-й квартал 2016 года, проводимого в полосе отвода по объекту строительства моста через Керченский пролив. Работы проводятся согласно программе, одобренной в рамках Государственной экологической экспертизы проекта.

Строительные организации, участвующие в проекте моста через Керченский пролив, провели плановую подготовку к работе в осенне-зимний период. В преддверии наступления холодов в регионе всем строителям – а их около 3,5 тысяч – выданы комплекты утеплённой спецодежды и обуви, места производства бетонных работ защищены от осадков и оборудованы теплогенераторами для поддержания необходимого температурного режима.

Управленческая модель строительства моста через Керченский пролив вошла в число призёров конкурса «Проектный Олимп». Организация взаимодействия всех участников проекта, который объединяет работу мостостроителей и десятков государственных ведомств, признана залогом качества и гарантией возведения объекта в установленный срок, в рамках утвержденной сметы.

На первом участке строительства моста через Керченский пролив – между береговой линией и Тузлинской косой – завершена работа над фундаментами 46 автодорожных и железнодорожных опор. Для этого строители обустроили почти 700 буронабивных свай и погрузили 32 трубосваи.

К концу октября строители выполнили годовой план по сооружению опор моста через Керченский пролив. Такие результаты достигнуты за счет эффективной организации производства, системы контроля качества и сбалансированной схемы финансового сопровождения объекта. Опытом реализации масштабного инфраструктурного проекта его участники поделились с коллегами по строительному сектору.

Федеральные дорожники завершили подготовку к зимнему периоду 43-километрового участка трассы А-290 Новороссийск – Керчь на подъезде к порту «Кавказ». Участок закреплен за ФКУ Упрдор «Тамань» на праве оперативного управления.

На участке строительства Крымского моста на острове Тузла проведена первая технологическая операция по устройству плиты проезжей части. Монолитная конструкция сформирована на четырех пролетах автодорожного моста. В будущем на ее поверхность будет уложено дорожное покрытие.

В Керчи прошло второе заседание Общественного совета по строительству Крымского моста. Его участники – ученые, экологи, историки, журналисты, представители бизнеса, спортсмены, деятели культуры и искусства – обсудили вопросы расселения из строений барачного типа, расположенных в санитарно-защитной зоне моста через Керченский пролив. В помещениях без коммунальных удобств проживает более 80 семей, которые переедут в новостройки.

Строительство моста через Керченский пролив и подходов к нему ведется в соответствии с графиками строителей, а по ряду показателей – с их опережением. Итоги работы за 9 месяцев 2016 года участники реализации проектов обсудили на расширенном заседании штаба строительства под руководством главы Росавтодора Романа Старовойта.

Федеральное архивное агентство представило интернет-проект «Мост через Керченский пролив», где опубликованы архивные материалы о проектах строительства первой половины XX века. Большинство документов – подлинники или заверенные копии, имевшие гриф «секретно» или «совершенно секретно» и ранее не публиковавшиеся.

Строительство моста через Керченский пролив вышло в финал конкурса «Проектный Олимп» в номинации «Система управления комплексным проектом». Заявка мостостроителей демонстрирует эффективность управленческой системы, главная цель которой – создание моста в Крым в заявленные сроки, с утвержденной сметой и гарантированным качеством.

В Керчи начала работать группа специалистов по вопросам расселения из санитарно-защитной зоны моста через Керченский пролив. Получить все необходимые консультации у представителей администрации города, крымских министерств и ведомств жильцы расселяемых домов могут непосредственно на своей улице, где открыта общественная приемная.

В акватории Керченского пролива – у западной оконечности Тузлинской косы – завершается создание первой морской опоры Крымского моста. Это опора № 83 автодорожной части сооружения. В общей сложности таких опор в акватории Керченского пролива будет 173 из 595 опор, предусмотренных проектом в целом.

Президент России Владимир Путин и премьер-министр Дмитрий Медведев 15 сентября посетили один из рабочих участков на керченской стороне, с которого открывается панорама строительства моста через Керченский пролив.

Мостостроители завершили создание основной вспомогательной инфраструктуры на обоих берегах Керченского пролива. Готовы три рабочих моста, технологические, складские и промышленные площадки, временные причалы, введены в эксплуатацию городки строителей, построено 30 км временных дорог.

Сегодня 1 сентября – день знаний. Во всех школах страны звучит первый звонок для тысяч ребят, идущих в первый класс. К занятиям также возвращаются остальные школьники и студенты учреждений среднего и высшего образования. А строители Крымского моста сегодня провожают последних участников строительных студенческих отрядов – 2016.

Вторник, 30 Август 2016 15:58

Меридианы и параллели

Проектировщики и строители моста через Керченский пролив принимали участие в реализации крупнейших транспортных проектов на Дальнем Востоке. Накануне Восточного экономического форума 2016 технический директор "Института Гипростроймост - СПб" Игорь Колюшев и и.о. начальника ФКУ Упрдор "Тамань" рассказали журналу "Направление Дальний Восток" о своём опыте работы на таких масштабных стройках.

Студенты из Москвы, Санкт-Петербурга, Сочи, Иркутска и Тюмени прошли летнюю практику на площадках строительства Крымского моста и автомобильного подхода к нему со стороны Краснодарского края. Более 80 учащихся профильных технических вузов познакомились с основными технологиями в мостостроении и дорожном строительстве, а также попробовали свои силы в строительно-монтажных работах. 

Мостостроители приступили к сборке ключевых элементов моста через Керченский пролив – судоходных пролетных строений. Автомобильный и железнодорожный арочные пролеты собирают на открытой технологической площадке, развернутой на керченском берегу. Впервые в отечественном мостостроении спроектирован и создаётся столь протяжённый арочный пролет над морской акваторией. 

ФКУ Упрдор «Тамань» Федерального дорожного агентства публикует общие результаты экологического мониторинга за 2-й квартал 2016 года, проводимого в полосе отвода по объекту строительства моста через Керченский пролив. Работы проводятся согласно программе, одобренной в рамках Государственной экологической экспертизы проекта.

На Тамани начала работу в полном объеме технологическая дорога, созданная специально для обеспечения грузами строительства моста через Керченский пролив, железнодорожных и автодорожных подходов к нему. Автотранспорт, задействованный в стройке, перенаправлен на эту дорогу. Одновременно строители приступили к восстановлению участков местных межмуниципальных дорог.

ФКУ Упрдор "Тамань" напоминает: движение тяжеловесного автотранспорта при дневной температурой воздуха свыше 32 °C  разрешается с 22.00 до 10.00.

Строители приступили к возведению самых мощных опор Крымского моста. Они поднимут судоходный арочный пролет над фарватером Керчь-Еникальского канала на высоту 35 метров от зеркала воды. Принятый надводный габарит обеспечит беспрепятственный проход под мостом судов, курсирующих из Черного моря в Азовское и обратно.

Символический макет моста через Керченский пролив построили участники сессии «Молодые архитекторы, урбанисты и дизайнеры» Всероссийского образовательного молодежного форума «Таврида», который проходит на Бакальской косе на западном берегу Крыма.

В скором будущем Тамань и Керчь свяжет самый протяженный в России и Европе мост. К его разработке было привлечено множество научных институтов и инженерных бюро — всё, чтобы обеспечить будущему сооружению стабильность эксплуатации и гарантировать безопасное движение судам, железнодорожному и автомобильному транспорту. Деталями проекта поделился с журналом «Инженерная защита» Виктор Галас, заместитель директора по проектированию АО «Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург» — организации, ставшей главным проектантом моста через Керченский пролив.

Общая стоимость строительства моста через Керченский пролив составит 227,92 млрд рублей в ценах соответствующих лет. В нее входят затраты подрядчика проекта ООО «Стройгазмонтаж» и затраты заказчика строительства ФКУ Упрдор «Тамань» Федерального дорожного агентства.

Студенческие стройотряды из шести ведущих профильных вузов России приступили к работам по строительству моста через Керченский пролив и автодорожных подходов к нему. Старт трудовому семестру в Тамани дал министр транспорта РФ Максим Соколов.

4 июля Министр транспорта РФ Максим Соколов в ходе рабочей поездки по объектам инфраструктуры на месте возведения моста через Керченский пролив проверил ход выполнения строительных работ. 

Из Москвы отправился поезд с представителями студенческих стройотрядов, которые пройдут практику на месте возведения моста в Крым и автодорожного подхода к нему со стороны Краснодарского края. Вместе с мостостроителями и дорожниками будут работать 87 молодых специалистов из шести ведущих профильных ВУЗов страны.

Решения о создании масштабной временной инфраструктуры для строительства моста через Керченский пролив уже демонстрируют свою эффективность, и не только в части возможности строить вне зависимости от погоды. "Времянка" снижает издержки строительства, как это и было предусмотрено проектом. Об этом рассказал на Третьем Крымском транспортном форуме и.о. начальника ФКУ Упрдор "Тамань" Роман Новиков. 

В связи с установившейся в Краснодарском крае дневной температурой воздуха свыше 32 °C ФКУ Упрдор "Тамань" напоминает: движение тяжеловесного автотранспорта разрешается с 22.00 до 10.00.

Строители моста через Керченский пролив проводят погружение 80-метровых трубосвай без промежуточной сварки. До сих пор трубы погружались секциями до 36 метров, только после этого происходило их укрупнение. 

Монтаж пролетов – следующий важный этап строительства моста через Керченский пролив – стартовал на таманском берегу. Строители приступили к сборке и монтажу первого пролетного строения на опоры автодорожного моста. Всего их  будет 287 для автомобильной и 306 для железной дорог. 

В Тамани прошло первое заседание Общественного совета по строительству Крымского моста. Участники обсудили экологическое сопровождение проекта. Министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской, который принял участие в заседании Совета, отметил, что все проектные решения моста прорабатывались на совещаниях экспертной группы по экологическому сопровождению проекта при Минприроды РФ.

В Керченском проливе завершились весенние исследования специалистов в сфере рыбного хозяйства. Ученые ведут мониторинг влияния строительства моста в Крым на водные биоресурсы и ихтиофауну. Первые результаты исследования показали, что строительство моста не повлияло на весенний нерест и миграцию промысловой рыбы и дельфинов из Черного моря в Азовское.

Судоходный пролет – самый протяженный и наиболее сложный элемент в проекте моста через Керченский пролив – будет собираться на керченском берегу. Для сборки масштабной конструкции создана специальная технологическая площадка, которая впоследствии станет частью основного сооружения. Сборку самой арки строители планируют начать до конца июня. 

ФКУ Упрдор "Тамань" от всей души поздравляет своего сотрудника, начальника технического отдела  Мусиенко Михаила Павловича с Юбилеем!

Более 1000 свай разного типа погружено на сухопутных и морских участках строительства моста через Керченский пролив. Тысячной стала призматическая свая в фундаменте опоры железной дороги на керченской стороне.

29 мая дорожники, строители моста через Керченский пролив вышли на старт благотворительного марафона «Забег добрых дел» в Новороссийске. Это был шестой город во всероссийской эстафете в поддержку детей с редкими заболеваниями.

Транспортная инфраструктура Краснодарского края и Республики Крым должна соответствовать высоким стандартам и быть готовой к стремительному росту интенсивности движения с вводом в эксплуатацию моста через Керченский пролив. Такую задачу поставил Министр транспорта России Максим Соколов на расширенном заседании оперативного штаба по строительству моста в Крым и подходов к нему.

В Республике Крым ведется подготовка к строительству жилого комплекса для людей, чьи дома попали в санитарно-защитную зону Крымского моста. Более 80 семей из 8 ветхих домов, расположенных на улице Цементная Слободка, получат квартиры в микрорайоне «Нижний Солнечный».

До 31 августа 2016 года при значении дневной температуры воздуха свыше 32 °C (по данным Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды) движение тяжеловесных транспортного автотранспорта разрешается в период с 22.00 до 10.00.

Глава Росавтодора Роман Старовойт 19 мая посетил с рабочим визитом объекты инфраструктуры на месте возведения моста через Керченский пролив на территории Таманского полуострова и в Керчи. В рамках мероприятий на объектах производства работ были подведены промежуточные итоги реализации проекта, в том числе обеспечение транспортной безопасности при его строительстве.

Четыре балки пролетных строений моста в Крым общим весом около 50 тонн отправлены заводом-производителем к месту строительства. Эти металлоконструкции станут частью пролетов автомобильной трассы мостового сооружения.

Началось строительство моста через Керченский пролив на морских участках, до этого возведение объекта велось на сухопутных. У западной оконечности острова Тузла забивают сваи под опоры, которые поднимут автодорожную часть сооружения над водой. Фундамент каждой из них формируется из 12 трубчатых свай диаметром 1420 мм. Между косой и островом Тузла сооружаются опоры под автомобильный и железнодорожный мосты с фундаментом из 8 трубчатых свай.

Для обеспечения сохранности дорожного покрытия весной и летом 2016 года вводится традиционный порядок проезда некоторых видов тяжеловесного транспорта на отдельных участках федеральных трасс. Весеннее ограничение планируется ввести с 25 мая по 25 июня, летнее – с 25 мая по 31 августа (при значениях дневной температуры воздуха свыше 32 градусов по данным Росгидромета).

Накануне Дня Победы отремонтированы и приведены в порядок памятные места на Керченском и Таманском полуостровах.

ФКУ Упрдор «Тамань» Федерального дорожного агентства публикует общие результаты экологического мониторинга за 1-й квартал 2016 года, проводимого в полосе отвода по объекту строительства моста через Керченский пролив. Работы проводятся согласно программе, одобренной в рамках Государственной экологической экспертизы проекта.

Дорожники проводят весенние восстановительные работы на участке км 102+000 – км 145+100 автодороги общего пользования федерального значения А-290 Новороссийск-Керчь. Участок закреплен за ФКУ Упрдор «Тамань» на праве оперативного управления.

Заместитель Министра транспорта РФ Николай Захряпин и заместитель руководителя Росавтодора Андрей Костюк в ходе рабочей поездки оценили реализацию мер по обеспечению безопасности при строительстве моста через Керченский пролив, совершив объезд стройплощадок объекта по обе стороны пролива и в акватории.

Около 100 сотрудников разных организаций, курирующих и ведущих строительство моста через Керченский пролив, вышли на субботник в станице Тамань. Одновременно дорожники начали восстановительные работы на памятниках у трассы А-290, посвященных подвигам Великой Отечественной войны.

Понедельник, 25 Апрель 2016 08:47

Вниманию пользователей автодорог

Федеральное дорожное агентство 5 апреля 2016 года утвердило приказ «О введении временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в 2016 году». 

На острове Тузла возведена первая опора моста через Керченский пролив – опора № 173 под автомобильную трассу. Для ее устройства понадобилось 400 тонн металлоконструкций и 250 кубометров бетона. Согласно проекту, прошедшему государственную экспертизу, мост в Крым встанет на 595 опор. Для их устройства предстоит погрузить более 5,5 тысяч свай.

За время подготовки к строительству моста через Керченский пролив на стройплощадки завезено более 3 млн тонн инертных материалов и металлоконструкций: от песка и щебня до труб для свайных фундаментов. Ежедневно поездами, морскими баржами и автомобилями доставляются тысячи тонн новых грузов. Производство и поставку материалов выполняют российские организации из разных регионов. 

ФКУ Упрдор "Тамань" от всей души поздравляет своего сотрудника, специалиста по охране труда 1 категории  Шатохина Александра Петровича с Юбилеем!

ФКУ Упрдор «Тамань» Федерального дорожного агентства и подрядчик строительства моста через Керченский пролив обеспечат завершение строительства рабочего моста №2 (между островом Тузла и фарватером) в установленные сроки. Инцидент с навалом судна «Лира» на опору данного вспомогательного сооружения не повлиял на график работы мостостроителей. Тем более, это не окажет никакого влияния на сроки строительства основного моста в Крым.

18 марта Президент Российской Федерации осмотрел инфраструктуру на месте строительства транспортного перехода через Керченский пролив. Владимир Путин с вертолета наблюдал за ходом строительства Крымского моста на острове Тузла. В рамках доклада главе государства руководитель Росавтодора Роман Старовойт отметил, что для строителей созданы все необходимые условия и строительно-монтажные работы начались в соответствии с графиком.

На сухопутной части территории строительства моста в Крым началось формирование свайных фундаментов опор. Работа ведется широким фронтом одновременно на нескольких участках общей протяженностью более 10 км. Сваи погружаются на разную глубину, определенную проектом с учетом свойств коренных пород. Максимальная отметка составит 94 метра – это высота 30-этажного здания. На такую глубину будут погружены сваи под опоры судоходного пролета.

Началась новая стадия реализации проекта моста через Керченский пролив. График и оперативный ход строительно-монтажных работ будут контролироваться на межведомственном уровне, в том числе в рамках координационных штабов. Об этом сообщил руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт в ходе видеоконференции с коллективом подведомственного агентству ФКУ Упрдор «Тамань».

В Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) от заказчика ФКУ Упрдор «Тамань» поступило извещение о начале строительства объекта «Строительство транспортного перехода через Керченский пролив», в связи с чем Ростехнадзором проводятся мероприятия в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности по организации федерального государственного строительного надзора.

Федеральное дорожное агентство утвердило проектную документацию на строительство моста через Керченский пролив, получившую положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России». Соответствующее распоряжение подписано по результатам рассмотрения агентством материалов, представленных заказчиком проекта – Федеральным казенным учреждением «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань». По итогам утверждения проектной документации Росавтодор выдал Управлению разрешение на строительство объекта.

Проектная документация моста через Керченский пролив получила положительное заключение государственной экспертизы. Одновременно ФАУ «Главгосэкспертиза» подтвердила достоверность сметной стоимости проекта. Она составила 211 851 575 730 рублей в ценах четвертого квартала 2015 года. Это почти на 680 млн рублей меньше предельной стоимости работ, установленной распоряжением правительства России №118-р от 30 января 2015 года.

В Керченском проливе продолжается интенсивная подготовка к началу строительства моста, который соединит Крым с материковой Россией: ведется создание второго и третьего рабочих мостов – временных сооружений, необходимых для строительства основного моста. Первый рабочий мост соединил таманский берег и остров Тузла в октябре 2015 года и активно используется, позволяя минимизировать влияние на стройку погодных условий – особенно в период зимних и весенних штормов.

ФКУ Упрдор «Тамань» Федерального дорожного агентства публикует общие результаты экологического мониторинга за 3-й и 4-й кварталы 2015 года, проводимого в полосе отвода по объекту строительства моста через Керченский пролив. Работы проводятся согласно программе, одобренной в рамках Государственной экологической экспертизы проекта.

Для минимизации воздействия на окружающую среду при строительстве моста в Крым специалисты провели работы по сохранению плодородного слоя грунта на обоих берегах Керченского пролива. Работы велись в рамках природоохранных мероприятий, разработанных для сопровождения реализации проекта. 

Заместитель министра транспорта России Виктор Олерский провел в Тамани совещание, посвященное реализации мер обеспечения безопасности судоходства в Керченском проливе во время строительства моста в Крым. 

8 декабря первый замминистра транспорта России Евгений Дитрих совершил рабочую поездку по объектам будущего строительства моста через Керченский пролив, проверив ход выполнения мероприятий подготовительного периода. В поездке его сопровождали руководитель Росавтодора Роман Старовойт, замглавы Росавтодора Андрей Костюк, вице-губернатор Краснодарского края Андрей Алексеенко, министр транспорта Республики Крым Андрей Безсалов, представители других министерств и ведомств, а также предприятий, участвующих в строительстве моста и автомобильных и железнодорожных подходов к нему.

Строители моста через Керченский пролив обезопасили участок будущего строительства от возможных оползневых процессов. Комплекс инженерных мероприятий реализован в рамках подготовительных работ к строительству недалеко от створа мостового сооружения в Керчи. В дальнейшем геологи будут вести постоянный мониторинг склона.

Росавтодор получил положительное заключение проектной документации будущего моста через Керченский пролив Государственной экологической экспертизы. Заключение утверждено приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 19 ноября 2015 № 925.

В Керчи и Тамани установят шумозащитные экраны высотой до 6 метров, чтобы снизить шумовую нагрузку на подъездах к Крымскому мосту. Кроме того, будут высажены деревья вдоль дороги по специальной шумозащитной схеме в шахматном порядке полосой в 45 метров.

Разработано с JooMix.